Руководство - Эпические юнитыEpic Unit Guide Гайд по эпическим юнитам
Источник: GameReplays.org Автор: FuumaMonou Дата: 1 мая, 2008 г. Перевод: NERV С выходом «Command and Conquer 3: Ярость Кейна" нам был представлен новый класс юнитов под названием «эпические юниты» или просто «эпики». Эпические юниты — это медленные, тяжело бронированные машины, поглощающие и наносящие большой урон, кроме того они могут давить другие машины, даже 3-го тира. У каждого эпика, также, есть специальная способность, которая в дальнейшем служит поддержкой вашим войскам. Вдобавок к своим способностям, все эпики оборудованы гарнизонными отсеками для пехоты. Поместив туда определенный пехотный отряд, вы фактически совершенствуете эпика улучшением, назначение которого зависит от типа пехотного отряда в гарнизоне. Это делает эпические юниты гибкими и универсальными в использовании. Каждый эпик уникален по своему и у каждого есть свои преимущества и недостатки. Этот гайд поможет понять эти различия и то, как их можно использовать в своих интересах.
Сверхтяжелый транспортный танк «Мамонт» (СТ-ТМ)*
СТ-ТМ (MARV) — эпический юнит ГСБ и настоящее чудище сам по себе. СТ-ТМ вооружен трехствольным ультразвуковым орудием обладающим сплэш-эффектом** и наносящее внушительный урон юнитам на небольшой площади. Это делает СТ-ТМ чрезвычайно эффективным против большого количества небольших юнитов. Будучи очень мощным само по себе, главное орудие составляет лишь часть всего потенциала СТ-ТМ. Кроме своего обычного вооружения, СТ-ТМ оборудован гарнизонными отсеками для пехотных отрядов, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки. Стрелковый отряд (Rifleman Squad) — добавляет тяжелый противопехотный пулемет в один из гарнизонов СТ-ТМ. Это, должно быть одно из последних улучшений, которым вы захотите усовершенствовать ваш эпик. Теоретически, это может быть полезно, но есть выбор получше.
Ракетный отряд (Missile Squad) — оснащает СТ-ТМ пусковой установкой для ракет класса «земля-земля» и «земля-воздух». Это всегда хороший выбор для СТ-ТМ. Ракетные отряды очень полезны сами по себе и также эффективны в гарнизоне СТ-ТМ. Когда вы выбираете чем улучшать свой СТ-ТМ, помните что изначально он не обладает противовоздушной обороной.
Инженер/Военный инженер (Engineer/Combat Engineer) — их использование дает СТ-ТМ ремонтный модуль, медленно восстанавливающий его здоровье. Чем больше инженеров вы посадите в СТ-ТМ, тем быстрее он будет восстанавливаться. Это определенно один из лучших выборов, хотя при одном или двух инженерах, скорость восстановления довольно мала. Помните также, что это не поможет вам в бою, и вы потратите инженеров зря если станете воевать СТ-ТМ с большим количеством юнитов или с оппонентом, который не дает вашему эпику отступить и подлечиться.
Гранатометчики (Grenadier Squad) — добавляют гранатометную установку, эффективную против построек и очищающую занятые пехотой здания. Хотя, теоретически это хорошая возможность, ее лучше применять по ситуации, кроме того, есть другие типы гарнизонов для СТ-ТМ, которые также эффективно очищают здания и в то же время служат другим целям.
Снайперы (Sniper Team) — добавляет снайперский расчет в гарнизонный отсек СТ-ТМ. Очевидно это отличный выбор против пехоты, особенно выносливой пехоты с малым количеством юнитов в отряде. С другой стороны снайперы в гарнизоне не будут так хороши против пехоты как несколько «Молотов» сопровождающих СТ-ТМ. Может лучше потратить этот гарнизонный отсек на что нибудь другое?
Штурмовики (Zone Troopers) — добавляют к СТ-ТМ противотанковое орудие Гаусса. Если вам нужна огневая мощь в чистом виде, то это ваш выбор. Штурмовики очень сильны сами по себе, но уязвимы перед пехотой противника, это недостаток устраняется если посадить их в гарнизон СТ-ТМ. Помните, что штурмовики не могут атаковать воздушные юниты, поэтому лучше не сажать в гарнизон всех четырех штурмовиков, а скомбинировать их с чем-нибудь еще.
Элитные штурмовики (Zone Raiders) — оснащают СТ-ТМ гранатометной установкой стреляющей ультразвуковыми гранатами, это оружие области действия (area of effect), то есть, как и основное орудие СТ-ТМ, обладает уроном по площади, но не таким мощным. Элитные штурмовики это те же штурмовики обладающие сплэш-уроном и противовоздушной атакой, поэтому если вы знаете как сильны штурмовики, вы определено сделаете выбор в их пользу. Разумеется если вы играете за «Чистильщиков» (ZOCOM), так как элитные штурмовики доступны только для этой фракции. Опять же, помните, что посадив их в гарнизон вы потеряете ПВО атаку, поэтому было бы хорошо сочетать их с гарнизоном ракетчиков, либо подготовить противовоздушное сопровождение вашему эпику. Если вам этого мало, у СТ-ТМ есть фирменная специальная возможность благодаря которой он может поглощать тиберий, перерабатывать его и мгновенно пополнять ваш банковский счет. Вы можете подумать что тут какой-то подвох, так как такая переработка не даст вам полной стоимости поглощенного тиберия, как если бы его собрал обычный комбайн, тем не менее это не так. Перерабатывая тиберий, СТ-ТМ даст вам полную его стоимость****, но не выше предельного ограничения кредитного депозита. Если у вас недостаточно тибериевых хранилищ или перерабатывающих заводов, остаток поглощенного тиберия пропадет. Будьте внимательны, остерегайтесь чрезмерной добычи тиберия с ваших полей и неправильного расхода ресурсов, только потому что их надо потратить. Лучше всего использовать СТ-ТМ на поле противника или на нейтральном поле с которого вы не можете добывать постоянно. Так вы не перегрузите свою экономику и не выдохнитесь раньше времени оставшись ни с чем. Рекомендуемые комбинации Следующие разнообразные комбинации помогут вам справиться с самыми разными типами угроз:- Четыре инженера/военных инженера: Если у вашего противника очень большая наземная армия, а ваши силы наоборот невелики, вам скорее всего подойдут четыре инженера. Это позволит вам хорошо танковать*** своим СТ-ТМ, освобождая время для микроконтроля остальными юнитами.
- Четыре ракетных отряда: Рекомендуется если ваш оппонент имеет внушительные военно-воздушные силы. Хотя четыре ракетчика это перебор, вы будете уязвимы для пехоты.
- Четыре штурмовика/элитных штурмовика: Это очень сильная комбинация. Атакуя такой связкой вы всегда должны быть в движении. Дальность атаки штурмовиков невелика поэтому старайтесь навязать армии противника рукопашный бой и постарайтесь получить преимущество, пока его микроконтроль не синхронизирован.
- Два штурмовика/элитных штурмовика и два инженера/военных инженера: Хорошо сбалансированная комбинация, крайне рекомендуется, в основном против наземных войск.
- Два штурмовика/элитных штурмовика и два ракетных отряда: Возьмите на вооружение эту комбинацию если хотите раздать раздать тонны урона. Хотя, в этом случае, если ваш СТ-ТМ останется один на один с превосходящими силами противника, он попадет в очень плохую ситуацию.
- Два штурмовика/элитных штурмовика и два снайперских расчета: Еще одна хорошо сбалансированная комбинация. Сперва загрузите штурмовиков, тогда они окажутся в передних гарнизонах СТ-ТМ, в то же время снайперы, благодаря большому радиусу атаки, будут отстреливать юниты из задних гарнизонов.
- Один снайпер, один инженер и два ракетных отряда: Наверное самая сбалансированная комбинация. Снайперский расчет отстреливает пехоту, инженер чинит, а ракетчики обеспечивают противовоздушную защиту и помогают справится с наземными юнитами.
Приоритеты в выборе отсеков Помните, что СТ-ТМ имеет два гарнизонных отсека впереди и два отсека сзади; какой бы пехотный отряд вы не загрузили первым, он всегда окажется в переднем отсеке СТ-ТМ. Убедитесь, что первыми вы сажаете в СТ-ТМ юниты с большим уроном, например штурмовиков, и уже только после них добавляете вспомогательные юниты, таких как инженеры или снайперы, так как широкий обзор им не нужен. Подводя итоги, можно сказать, что СТ-ТМ — это по-настоящему штурмовой юнит. Четыре гарнизонных отсека делают его более гибким чем другие эпические юниты, хотя главное — это его мощь и бесхитростная сила. Это ни в коем случае не плохо, наоборот это ужасающее дополнение к медленной но мощной силе ГСБ.
«Мститель»
«Мститель» — это эпический юнит Братства Нод. «Мститель» вооружен тройной лазерной пушкой, очень эффективной против одиночных целей. Хорошая дальность атаки и большой урон лазера означают, что «Мстителем» лучше всего оказывать тактическую поддержку, а не рисковать им в самой гуще боя. Тем не менее, огневая мощь — не основное достоинство «Мстителя». В «Мститель», также как и в СТ-ТМ, можно сажать пехоту, хотя он оборудован всего двумя отсеками для пехоты. Это означает, что для «Мстителя» нет большого выбора в пехотных отрядах, хотя сам по себе он обладает одной или двумя хорошими способностями. Боевики/Бессмертные (Militant Squad/The Awakened) — добавляет противопехотную пулеметную турель на одно из плеч «Мстителя». Также как и стрелковый отряд в гарнизоне СТ-ТМ, это наверное последнее улучшение, которое вы захотите использовать. Турель не намного сильнее отряда боевиков (Militant Squad) и, в большинстве случаев, вы сможете найти противопехотную поддержку получше.
Отряд ракетометчиков (Militant Rocket Squad) — устанавливает на одно из плеч «Мстителя» ракетомет эффективный против воздуха и машин. Это более надежный выбор, так как в итоге вы получаете оружие с большой дальностью атаки и хорошим уроном против машин и танков, также вы получаете противовоздушную защиту, и все это за умеренную цену.
Техник (Saboteur) — оснащает «Мститель» способностью авто-ремонта. Так же как и для СТ-ТМ улучшенного инженерами, скорость починки «Мстителя» очень мала. Тем не менее, в сочетании с способностью "Маскировочного поля" (Cloaking Field), вы можете попробовать играть «Мстителем» в стиле быстрых атак и отступлений («хит-энд-ран» атак). В этом случае техники - это хороший выбор.
Черные братья (Black Hand) — оборудуют ваш «Мститель» мощным огнеметом, эффективным против пехоты и зданий. Если вы хотите получить максимум за свои кредиты, тогда это улучшение ваш выбор. Ордена "Нод" (Nod) и «Избранные Кейном» (Marked of Kane) могут накрыть огнеметный «Мститель» маскировочным полем для неожиданных хит-энд-ран атак на базы противника, орден «Черных братьев» (Black Hand) лишен такой возможности, вдобавок их улучшение огнеметного оружия «Очищающее пламя» (Purifying Flame) не действует на огнеметного «Мстителя».
Темные апостолы (Tiberium Trooper) — дают «Мстителю» распылитель жидкого тиберия, эффективный главным образом против пехоты, также его атака замедляет технику противника. Играя за "Избранных Кейном" у вас не будет большого выбора, а это хорошее противопехотное улучшение. Хотя, по-настоящему бывает нужен только один распылитель.
Ни одна из вышеперечисленных возможностей не делает «Мститель» по-настоящему великолепным юнитом. Главное его преимущество — это способность «Массового психоза» (Rage Generator). Способность имеет очень большой радиус действия и заставляет все юниты в области ее действия атаковать друг друга, только если они не атакуют ваши юниты. Используйте маскировочное поле вместе с этой способностью и вы убедитесь, что в некоторых случаях, «Массовый психоз» бывает просто чрезмерно силен. Хотя, здесь есть маленькая хитрость — если юнит противника получил приказ атаковать определенный юнит, перед тем как был активирован массовый психоз, он не сойдет с ума и не станет берсерком пока не убьет свою цель. С другой стороны, если юнит под действием психоза, его хозяин не сможет даже выделить его, до тех пор, пока не пройдет действие способности. Рекомендуемые комбинации Помните, что «Мститель» оборудован всего двумя гарнизонными отсеками, поэтому смешивание и сочетание различных юнитов, в результате, приведет к «Мстителю» не очень эффективному в чем-нибудь одном. Вот почему, здесь хорошим выбором будут:- Два техника: Если вы собираетесь спамить «Массовый психоз», а затем спасаться бегством, тогда лучше выбора не найти;
- Два отряда черных братьев: Черные братья неплохо выручают в ближнем бою. Тем не менее, дальность их атаки ограничена, а «Мститель» не может вести огонь на ходу. Печально, но эта комбинация носит очень ситуативный характер, то есть эффективна и должна применяться только в некоторых ситуациях.
- Два отряда ракетометчиков: Наилучший выбор если ваш оппонент играет за ГСБ. Ракетометчики обладают достаточным уроном и дальностью атаки, чтобы держать «Косаток» (Orca) на расстоянии, хотя эта комбинация хороша против любой фракции, только не забывайте следить за здоровьем вашего эпика.
- Один техник и один отряд ракетометчиков: Если вы не планируете возвращаться эпиком на базу для ремонта, используйте эту комбо. Вы получите способность ремонта и защиты одновременно, а если остальные ваши войска падут — у вас еще будет шанс.
«Ликвидатор»
Когда дело доходит до ресурсного потенциала и что с ним можно сделать, тогда вашим «эпическим» выбором будет «Ликвидатор» скринов. Главная причина этого кроется в том, что фракции скриннов обладают наилучшими возможностями ремонтировать юниты на ходу, будь то Осквернители (Corrupters) или Механоиды (Mechapedes) с химическими сегментами (Toxin Segments), они довольно быстро вылечат «Ликвидатора». Это означает, что у вас есть танкующий*** юнит, который практически бессмертен до тех пор, пока его лечат Механоиды или Осквернители. При поддержке «Ликвидатора» другими юнитами вы должны понимать, что армия противника может разделиться, одна ее часть будет сражаться с эпиком, другая будет охотиться за Осквернителями и Механоидами позади вашего «Ликвидатора». Помните, что вы можете использовать способность «Защитное поле» (Phase Field), чтобы сделать «Ликвидатора» практически неуязвимым на определенный период времени, вместе с тем, под защитным полем «Ликвидатор» по-прежнему может и должен давить чужие юниты. Это часто бывает очень кстати. Изначально «Ликвидатор» вооружен плазмометом стреляющим напоминающем по своему действию оружие корабля «Разрушитель» (Devastator Warship). Плазменные диски эффективны против всех типов наземных юнитов. Так же, как и в остальные эпические юниты, в «Ликвидатор» можно сажать пехоту. Три разных типа пехотных юнитов скриннов дают «Ликвидатору» различное оружие и способности. Дезинтегратор (Disintegrator) — дает «Ликвидатору» лазерное оружие ближнего действия, эффективное против техники. Оружие дезинтеграторов наносит приличный урон, и, хотя дальность его действия меньше чем у родного орудия «Ликвидатора», это ни в коем случае не делает его плохим выбором для эпика. Чтобы использовать его правильно, вам нужно подойти к вражеским юнитам как можно ближе, в большинстве ситуаций это не лучший выбор.
Ассимилятор (Assimilator) — так же, как все юниты инженерного класса, ассимиляторы, посаженные в гарнизон эпика, медленно лечат «Ликвидатор». С теми возможностями, которые предоставляют «Манипулятор» (Mastermind) или «Владыка иллюзий» (Prodigy) в гарнизоне «Ликвидатора», авто-лечение имеет большой потенциал. Ниже мы расскажем об этой комбинации подробнее.
Мобильная пехота (Shock Troops) — оснащает «Ликвидатор» противовоздушным и противотанковым оружием. Очевидно, что это хороший сбалансированный выбор если вы собираетесь атаковать «Ликвидатором» напрямую, без всяких хитростей. И все же, в большинстве случаев есть выбор получше. Плюс, мобильная пехота и так хороша сама по себе.
Охотники (Ravagers) — дают «Ликвидатору» оружие стреляющее осколками тиберия, эффективное главным образом против пехоты, впрочем оно неплохо стреляет и по технике. А если вы еще делаете улучшение осколочного оружия (Blue Shards), тогда охотники определенно ваш выбор.
Манипулятор/Владыка иллюзий (Mastermind/Prodigy) — придают «Ликвидатору» способность телепортироваться на довольно большое расстояние. Самый большой потенциал «Ликвидатора» раскрывается при этой способности, так как он не только может телепортироваться в безопасное место когда ситуация становится критической, но и наоборот, может неожиданно для противника телепортироваться в саму гущу битвы. Телепорт в центр схватки очень важен для «Ликвидатора», так как будучи эпическим юнитом, он может давить юниты третьего тира. Вот почему, телепортируясь прямо перед или позади строя танков «Мамонт» (Mammoth Tanks), «Мародеров» (Avatars) и т. п., вы получаете отличный шанс сокрушить их одним движением своего «Ликвидатора». Даже если у вас не получится, это заставит юниты противника сдвинутся с места и нарушить строй, и остальные ваши юниты смогут получить тактическое преимущество (особенно перед «Мародерами», так как у них нет заднего хода и они будут раздавлены если попытаются сдать назад).
Теперь о неприятном для «Ликвидатора», его специальная способность — наихудшая из всех способностей эпических юнитов. Она дает вам 15% стоимости юнитов или строений противника уничтоженных в радиусе ее действия (обозначается кругом вокруг выделенного «Ликвидатора»). Несмотря на то, что способность не кажется очень уж убогой, не заметно также, чтобы она серьезно пополняла ваш карман. Эта способность не способна сразу повернуть ход битвы в другую сторону, как способности других эпиков.
Рекомендуемые комбинации
А теперь об улучшениях. Пехотные гарнизоны «Ликвидатора» довольно слабы, поэтому, в большинстве случаев лучше сосредоточиться на какой-нибудь одной вещи, вместо того чтобы комбинировать ее с чем-нибудь еще. Итак, предлагаются следующие комбинации:- Один Манипулятор/Владыка иллюзий и два дезинтегратора: Комбо основана на ближнем бое и телепортации, очень полезна для ударов по флангам бронетехники или для прыжка к незащищенному МСЦ противника;
- Один Манипулятор/Владыка иллюзий и два охотника: Чисто противопехотная комбинация с возможностью убежать;
- Один Манипулятор/Владыка иллюзий и два ассимилятора: Если ваша цель — хит-энд-ран харассмент****, тогда эта комбо для вас. Телепортируйтесь на чужую базу и наносите максимально возможный урон; если вы потеряете слишком много очков здоровья, тогда просто используйте защитное поле, чтобы отступить и восстановить силы.
- Три ассимилятора: Такая же комбо, как описанная выше, с той лишь разницей, что у вашего эпика будет побольше запас здоровья и весь путь ему придется пройти пешком.
- Три дезинтегратора: Комбинация лучше всего подходит для штурма базы. 6 лазеров быстро справляются с любым строением стоящим на пути «Ликвидатора».
- Три охотника: Лучший выбор против пехотного спама.
* Англ. «Mammoth Armed Reclamation Vehicle» (MARV) ** Сплэш-эффект (от англ. «splash» - всплеск) — эффект области действия (area of effect), характеристика способности или оружия действующего на определенную область или несколько юнитов сразу. *** Танковать — то есть поглощать урон, служить живым щитом для своих юнитов и построек. **** Начиная с патча 1.01, СТ-ТМ собирает только 33% ресурсов с каждого поглощенного кристалла, или я ошибаюсь? ***** Харассмент (англ. «harassment» - домогательство) — тактика экономического, военного и психологического ослабления противника, заключаетя в экономических и тыловых рейдах, диверсионных вылазках, а также внезапных атаках на незащищенные юниты и строения. Дата публикации: 20/12/2010 Прочитано: 275046 раз Дополнительно на данную тему:
Совет недели №1 - Эффективное микро Механоидом
Совет недели №3 - Ускорители орудий Гаусса
Совет недели №12 - Вызов транспорта
Совет недели №9 - Мины
Совет недели №7 - Молот
Совет недели №6 - Охотники
Совет недели №10 - Разведка и миникарта
Совет недели №8 - Сектанты
Совет недели №13 - Защита комбайнов
Совет недели №14 - Расположение стационарной защиты
|